1. Прошёл II этап Кубка мира. Как ты оцениваешь своё выступление?
Р.О.: II этап Кубка мира в Дуйсбурге – это мои первые международные соревнования в этом сезоне. И один из этапов подготовки к II Европейским Играм в Минске. Свое выступление оцениваю хорошо. В экипаже удалось взять медаль. Экипаж конкурентоспособен. В одиночке выступила чуть хуже, но могу отметить, что в полуфинале и финале показала, что могу бороться за медали.
2. Принято было считать, что мировыми лидерами в женском каноэ являются канадки, а в частности Лоуренс Винсент-Лапоинт и Кэти Винсент. В предолимпийский сезон лидерские позиции сменились. Скажи, вы ожидали такого сильного результата от венгерского экипажа?
Р.О.: Венгерский экипаж Балла Вираг и Такач Кинзцо поставили мировой рекорд на этой дистанции, оставив позади фавориток этого заезда – девушек из Канады. Такой расклад был большим потрясением в мировом женском каноэ. Никто не сомневался в победе экипажа из Канады. Даже сами венгерки признались, что удивлены своей победе.
В каноэ двойке на олимпийской дистанции 500м в предварительных заездах у нас сразу выявились явные лидеры: Канада, Венгрия, Китай, Россия. В финальном заезде так и произошло. Со старта уверенно вперед выехали экипажи Канады, Венгрии, Китая. До середины дистанции - 250 м, мы с Ксенией ехали пятые, пропустив вперед ещё немецкий экипаж. На 300м мы были уже 4-ые, и к финишу мы стали догонять китайский экипаж, «накатили» их и финишировали 3-ми.
3. Олеся, в одиночке на 200 метров на этапе Кубка мира не удалось попасть в призы. Скажи, что не получилось? И где нужно доработать?
Р.О.: На дистанции 200 м в одиночке я без проблем прошла в финал. В финале после того, как опустились ловушки и прозвучал стартовый сигнал, соперницы уехали от меня на пол корпуса за несколько гребков. Ближе к финишу спортсменка из Канады Лоуренс Винсент-Лапоинт уверенно выигрывала и была уже вне моей досягаемости. Остальные экипажи, которые претендовали на 2 и 3 места, я догнала. Мы ехали в одну линию, нос в нос, но всё равно по фото-финишу я финишировала пятая.
Если говорить о всех дистанциях, то могу сказать, что я старалась выдать свой максимум на каждой гонке, чтобы выиграть.
4. В этом сезоне ты выступаешь с новой напарницей - Ксенией Курач. Как тебе новый тандем? И какие результаты в этом сезоне планируете показать в этом экипаже?
Р.О.: Да,на дистанции С-2 500м в Дуйсбурге на прошедшем этапе Кубка мира я выступала с новой напарницей Ксенией Курач. Это молодая и перспективная спортсменка из Санкт-Петербурга. В 2018 году в городе Монтемор-у-Велью ( Португалия ) она выиграла золото на дистанции С-1 500 метров и стала чемпионкой мира. В экипаже на соревнованиях у нас полное взаимопонимание, слаженная работа и есть общая цель победа!
На этапе Кубка мира первую медаль мы с Ксенией завоевали в каноэ двойке. Это дистанция входит в программу Олимпийских Игр-2020. В этом году на чемпионате мира нужно завоевать лицензию на этой дистанции, чтобы в 2020 году на Олимпиаде в Токио Россия смогла представлять свой экипаж.
5. В программе этапов Кубка мира в Познани и Дуйсбурге были проведены заезды на дистанции 500 метров в смешанных двойках байдарках и каноэ - в микстах (мужчина и женщина). Скажи, как тебе формат нового вида в программе? Хотела бы ты, чтобы такая гонка была на чемпионате мира?
Р.О.: Гонка в каноэ двойке (микст) с Павлом Петровым была очень интересная. Мы с Павлом сразу прошли в финал, выиграв свой предварительный заезд. В финале сражались с экипажем из Канады за второе и третье место. В итоге мы были третьими.
Перед заездами я немного волновалась, потому что казалось, что я не выдержу интенсивность заезда. Нужно было хорошо рулить лодку, чтобы она не притормаживалась. Также следить, чтобы лодка не виляла по сторонам, и держать её строго по центру дорожки. Если нарушить это правило, то экипаж могут дисквалифицировать. Всё это было на фоне усталости и с высокой интенсивностью.
Еще в прошлом году Павел провел со мной несколько тренировок в экипаже. Тогда он помогал мне подготовиться к Супер Кубку Чемпионов в Барнауле-2018. В этом году мы также сделали несколько тренировок, после чего на гонках нам было легко работать вместе. Все участники в экипажах микст получили бесценный опыт, бурю эмоций, много позитива от заездов. Это было весело и здорово! Хотелось бы, чтобы эту идею развивали дальше.
6. Олеся расскажи, какой у тебя был распорядок гоночного дня в Дуйсбурге? И в какой день соревнований была основная нагрузка?
Р.О.: Гонки проходили 3 дня, за это время я 10 раз выходила на старт. Основная нагрузка была в последний день: 1 предварительный заезд и 3 финала. Нагрузка была сумасшедшая. Я так уставала, что после некоторых заездов отключалась - засыпала, сидя на стуле.
Из четырех дистанций, на которых я выступала, мне удалось выиграть 2 бронзовые медали, обе в экипаже. В целом соревнования прошли хорошо, погода была отличная, светило солнце, ветер всегда дул попутный. Это отличные условия для заездов.
7. Какие результаты планируешь показать на предстоящих Играх в Минске?
Р.О.: Следующие мои важные соревнования после этапа Кубка мира в Дуйсбурге - II Европейские Игры в городе Минске (Белоруссия). Я ставлю перед собой задачу привезти только золото с этих соревнований!
Материал подготовлен Всероссийской федерацией гребли на байдарках и каноэ
http://www.kayak-canoe.ru/ru/federation/news/5948/