Страница 6 из 14
2.4. Результаты оценки организации учебного процесса.
Учебный план организации дополнительного образования.
Годовой учебно-тренировочный план является частью образовательной программы и определяет трудоёмкость программы по виду спорта (объёмы времени на её реализацию) с обеспечением непрерывности учебно-тренировочного процесса, соответствует требованиям примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта, требованиям федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта, и рассчитывается с учётом: годовых объёмов учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки, соотношения видов спортивной подготовки в структуре учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки.
Программы рассчитаны на 52 недели в год.
Учебно-тренировочный процесс в Учреждении ведётся в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
Продолжительность самостоятельной подготовки составляет 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом на этапах спортивной подготовки.
Расписание занятий составляется администрацией Учреждения по представлению тренеров-преподавателей и тренеров в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях в соответствии с санитарными нормами и правилами СП 2.4.3648-20 и требованиями образовательных программам.
Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.
Виды подготовки и иные мероприятия включают: общую и специальную физическую подготовку, участие в спортивных мероприятиях, техническую, тактическую, психологическую подготовку, теоретические занятия, контрольные мероприятия (тестирование и контроль), восстановительные и медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной её части или всего объёма содержания программного материала, дисциплины или раздела, сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится учреждением не реже одного
раза в год и включает в себя оценку уровня подготовленности обучающегося посредством сдачи контрольно-переводных нормативов (испытаний) по оценке соответствия обучающихся требованиям к результатам прохождения на каждом из этапов спортивной под готовки.
В случае невыполнения обучающимся требований к результатам прохождения спортивной подготовки применительно к этапу спортивной подготовки вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы проведение аттестации продлевается на 12 месяцев со дня окончания срока действия таких обстоятельств.
Анализ нагрузки обучающихся.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации образовательных программ устанавливается в астрономических часах (60 мин.) и не должна превышать:
на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной подготовки) – трёх часов;
на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства – четырёх часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
на учебно-тренировочном этапе (этап спортивной специализации) свыше трёх лет – от 12 часа,
на этапе совершенствования спортивного мастерства – от 20 часов,
на этапе высшего спортивного мастерства недельная нагрузка – 24 часа .
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
Учреждение не оказывает услуги обучающимся, имеющим особые образовательные потребности.
Сведения о наполняемости групп.
При комплектовании учебно-тренировочных групп учреждение:
- формирует учебно-тренировочные группы по виду спорта (спортивной дисциплине) и этапам спортивной подготовки;
- определяет максимальную наполняемость учебно-тренировочных групп с учётом федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ, соблюдения единовременной пропускной способности спортивного сооружения и обеспечения требований по соблюдению техники безопасности;
- на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - не превышающую двукратного количества обучающихся, рассчитанного с учётом федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта (от 8 до 16 человек).
- на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - с учётом наличия обучающихся, имеющих уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или спортивное звание), определённый в федеральном стандарте спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Объединяет (при необходимости) на временной основе учебно-тренировочные группы для проведения учебно-тренировочных занятий в связи с выездом тренера-преподавателя на спортивные соревнования учебно-тренировочные мероприятия, его временной нетрудоспособности, болезнью, отпуском.
Проводит (при необходимости) учебно-тренировочные занятия одновременно с обучающимися из разных учебно-тренировочных групп при соблюдении следующих условий: не превышения разницы в уровне подготовки обучающихся двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий; не превышения единовременной пропускной способности спортивного сооружения; обеспечения требований по соблюдению техники безопасности.
Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения
Учреждение не оказывает услуги обучения по программам специального (коррекционного) обучения.