1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ», в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение», создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.03.1999 № 194 «О создании государственных учреждений дополнительного образования» с наименованием государственное учреждение дополнительного образования детей краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва гребли на байдарках и каноэ департамента по физической культуре и спорту администрации края и переименовано на основании приказа департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края от 04.06.2007 № 596 в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Краснодарского края.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Краснодарского края переименовано на основании приказа департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края от 21.12.2009 № 2339 «О переименовании государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Краснодарского края» в государственное учреждение Краснодарского края «Центр спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ».
Государственное учреждение Краснодарского края «Центр спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ» переименовано на основании приказа департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края от 25.01.2011 № 134 «О переименовании государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края» в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ».
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ» переименовано на основании приказа министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 14.10.2016 № 1056 «О переименовании государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству физической культуры и спорта Краснодарского края» в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ».
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ» переименовано на основании приказа министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 08.12.2022 № 2030 «О переименовании государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края» в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ».
1.2. Наименование Бюджетного учреждения:
полное – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ»;
сокращенное – ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ».
Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – государственное учреждение.
Тип образовательной организации – организация дополнительного образования.
1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край.
1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган).
Функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – Краевой орган по управлению государственным имуществом) и Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательством Краснодарского края.
1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения:
350061, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Парусная, 22.
Почтовый адрес:
350061, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Парусная, 22.
1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Бюджетного учреждения.
1.7. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.
1.8. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать со своим полным наименованием.
Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.
1.9. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение призвано способствовать развитию физической культуры и спорта, осуществлению спортивной подготовки на территории Краснодарского края и Российской Федерации, подготовке спортивных сборных команд Краснодарского края и подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края.
Целью Бюджетного учреждения является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на следующих этапах:
начальной подготовки;
учебно-тренировочном (этапе спортивной специализации);
совершенствования спортивного мастерства;
высшего спортивного мастерства.
Бюджетное учреждение развивает виды спорта, определенные Уполномоченным органом.
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта.
2.2.2. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта.
2.2.3. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий.
2.2.4. Участие в организации официальных спортивных мероприятий.
2.2.5. Обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях.
2.2.6. Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях.
2.2.7. Обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях.
2.2.8. Организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд.
2.2.9. Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
2.2.10. Обеспечение деятельности объектов спорта, зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении и (или) безвозмездном пользовании у Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере физической культуры и спорта.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере физической культуры и спорта, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Уполномоченным органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.3.1. Оказание услуг хранения, проката (катеров, подвесных лодочных моторов, спортивного инвентаря), ремонта и подготовки спортивного снаряжения, оборудования, инвентаря, спортивной одежды.
2.3.2. Оказание услуг спортивных сооружений (помещений, эллингов, пирсов для выхода на воду, спортивных залов, раздевалок).
2.3.3. Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в период проведения спортивных и физкультурных мероприятий.
2.3.4. Оказание услуг по проживанию в общежитии Бюджетного учреждения в период проведения спортивных и физкультурных мероприятий.
2.3.5. Предоставление услуг спортивных сооружений для обеспечения возможности организации питания и (или) буфетного обслуживания.
2.3.6. Оказание услуг по информационно-техническому обеспечению спортивных и физкультурных мероприятий.Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), не относящихся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, устанавливается Бюджетным учреждением самостоятельно.
2.4. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
3. Содержание и организация образовательной деятельности
3.1. Обучение в Бюджетном учреждении осуществляется на русском языке.
3.2. Образовательная деятельность Бюджетного учреждения осуществляется по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
3.3. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной Бюджетным учреждением с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при их наличии).
В случае отсутствия федеральных стандартов спортивной подготовки, Бюджетное учреждение самостоятельно определяет в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки наполняемость учебно-тренировочных групп и объем недельной учебно-тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки.
3.4. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки направлены на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.
3.5. При составлении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых Бюджетным учреждением, учитываются принципы преемственности и последовательности чередования нагрузки, в соответствии с закономерностями учебно-тренировочного процесса, с учетом многолетней непрерывности процесса спортивной подготовки.
В случае, если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается. Вне зависимости от результатов прохождения любого этапа спортивной подготовки обучающийся вправе продолжить заниматься в Бюджетном учреждении на программах физической подготовки по виду спорта в рамках соответствующей государственной работы.
3.6. Прием на обучение в Бюджетное учреждение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
3.7. Учебно-тренировочный процесс в Бюджетном учреждении с учетом проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие лиц, проходящих спортивную подготовку, начинается с 1 января.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки рассчитывается на 52 недели в год.
Учебно-тренировочный процесс в Бюджетном учреждении ведется в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
3.8. В расписании (графике) учебно-тренировочных занятий указывается еженедельный график проведения занятий по группам подготовки, утвержденный приказом Бюджетного учреждения на календарный год, согласованный с педагогическим советом Бюджетного учреждения в целях установления наиболее благоприятного режима учебно-тренировочного процесса и отдыха обучающихся.
3.9. При комплектовании учебно-тренировочных групп Бюджетное учреждение определяет наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки в соответствии с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
3.10. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия устанавливается дополнительной образовательной программой спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
3.11. Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися дополнительных образовательных программ спортивной подготовки Бюджетным учреждением обеспечивается участие обучающихся в учебно-тренировочных мероприятиях, проводимых Бюджетным учреждением и (или) иными организациями. Направленность, содержание и продолжительность учебно-тренировочных мероприятий определяется в зависимости от уровня подготовленности обучающихся, задач и ранга предстоящих или прошедших спортивных соревнований с учетом классификации учебно-тренировочных мероприятий, приведенной в федеральных стандартах спортивной подготовки.
3.12. Организация и осуществление образовательной деятельности в Бюджетном учреждении по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки проводятся с учетом особенностей организации непрерывного учебно-тренировочного процесса, комплектования учебно-тренировочных групп, организации и проведения промежуточной аттестации.
Непрерывный учебно-тренировочный процесс обеспечивается путем реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с последовательным переводом обучающихся с одного этапа спортивной подготовки на другой, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
3.13. Бюджетное учреждение вправе выдавать лицам, освоившим дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Бюджетным учреждением самостоятельно. За выдачу документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
3.14. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема в Бюджетное учреждение на обучение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Бюджетным учреждением самостоятельно.
Бюджетное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.15. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, перевод, отчисление и восстановление обучающихся, оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
4. Имущество Бюджетного учреждения
4.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.
4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
4.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен законодательством Краснодарского края.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.
4.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом.
4.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из краевого бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Краевой орган по управлению государственным имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Бюджетного учреждения
5.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы, представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов и представительств;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;
принимать денежные и иные пожертвования от физических и юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования уставным целям Бюджетного учреждения и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования;
получать гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации, и осуществлять за счет предоставленных грантов деятельность согласно целям грантов;
передавать в установленном законом порядке в аренду или безвозмездное пользование государственное имущество Краснодарского края, находящееся на праве оперативного управления у Бюджетного учреждения.
5.2. Бюджетное учреждение вправе получать средства от приносящей доход деятельности, в том числе за счет:
средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
средств, поступающих от арендаторов (ссудополучателей) на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средств, поступающих от сдачи макулатуры, металлического лома и отходов драгоценных металлов;
средств, поступающих от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
средств, поступающих в качестве возмещения ущерба по договорам гражданско-правового характера;
средств, поступающих в качестве оплаты пени, штрафа, неустойки, начисляемых поставщиками, подрядчиками и исполнителями за просрочку либо неисполнение обязательств по контрактам, заключаемым в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных услуг;
компенсационные и иные выплаты за подготовку обучающихся, в случае их перехода в физкультурно-спортивные организации, не находящиеся в ведении Уполномоченного органа.
5.3. Бюджетное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Бюджетного учреждения;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся, работников Бюджетного учреждения;
обеспечивать выполнение государственного задания;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
5.4. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются обучающиеся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, педагогические работники (тренеры-преподаватели) и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
6.2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
В целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится аттестация педагогических работников. Порядок проведения такой аттестации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Педагогическим работникам Бюджетного учреждения предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Педагогические работники Бюджетного учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
соблюдать устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
6.3. В Бюджетном учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников Бюджетного учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6.4. Обучающиеся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки имеют право:
на пользование объектами спорта Бюджетного учреждения, необходимое медицинское и антидопинговое обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;
на осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Обучающиеся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки обязаны:
принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми дополнительными образовательными программами спортивной подготовки;
выполнять указания тренера-преподавателя, тренеров-преподавателей Бюджетного учреждения, соблюдать установленный им спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», выполнять по согласованию с тренером-преподавателем, тренерами-преподавателями указания врача;
незамедлительно сообщать Руководителю или иным ответственным должностным лицам Бюджетного учреждения либо тренеру-преподавателю, тренерам-преподавателям Бюджетного учреждения о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью обучающегося либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, о нарушениях антидопинговых правил, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;
исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся представляют в Бюджетном учреждении интересы обучающихся по вопросам имущественного и воспитательного характера.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
знакомиться с уставом Бюджетного учреждения, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Бюджетном учреждении;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим учебно-тренировочных занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников Бюджетного учреждения;
исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
7. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения
7.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7.2. Бюджетное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом на срок до 5 лет.
7.3. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.4. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;
вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Бюджетного учреждения;
обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.
7.5. В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и «О гражданской обороне» Руководитель:
исполняет обязанности в области обороны, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
создает работникам Бюджетного учреждения необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказывает содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны;
оповещает работников Бюджетного учреждения о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
обеспечивает работникам Бюджетного учреждения возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о работниках Бюджетного учреждения, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
направляет в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления работников Бюджетного учреждения, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
вручает работникам Бюджетного учреждения, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
в случае эксплуатации Бюджетным учреждением жилых помещений сообщает в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете;
исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета работников Бюджетного учреждения в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете;
обеспечивает работникам Бюджетного учреждения возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет;
вручает работникам Бюджетного учреждения повестки военного комиссариата;
осуществляет руководство гражданской обороной в Бюджетном учреждении;
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение возложенных на него обязанностей по обороне или препятствование выполнению задач обороны;
несет персональную ответственность за исполнение обязанностей, возложенных Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на Бюджетное учреждение;
несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
7.6. В Бюджетном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников, педагогический совет Бюджетного учреждения.
7.7. Общее собрание (конференция) работников Бюджетного учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Бюджетным учреждением. Общее собрание создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Бюджетного учреждения на участие в управлении, а также развития и совершенствования деятельности Бюджетного учреждения.
Общее собрание руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, уставом и Положением об Общем собрании, утверждаемым Руководителем Бюджетного учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники Бюджетного учреждения. На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь для ведения протокола Общего собрания.
Участие в работе Общего собрания осуществляется на общественных началах без оплаты. Для участия в работе Общего собрания могут быть приглашены заинтересованные лица, не являющиеся его членами с правом совещательного голоса.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50 процентов и более от числа работников Бюджетного учреждения.
К компетенции Общего собрания относятся:
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Бюджетного учреждения;
участие в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения;
контроль за выполнением устава Бюджетного учреждения, внесение предложений по устранению нарушений устава;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является решающим.
Общее собрание не вправе выступать от имени Бюджетного учреждения.
7.8. Педагогический совет Бюджетного учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления Бюджетным учреждением, формируемым из штатных педагогических работников Бюджетного учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности Бюджетного учреждения.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, уставом и Положением о Педагогическом совете, утверждаемым Руководителем Бюджетного учреждения.
В состав Педагогического совета входят Руководитель Бюджетного учреждения, его заместители, педагогические работники. В состав Педагогического совета должны входить только штатные работники Бюджетного учреждения.
Участие в работе Педагогического совета осуществляется на общественных началах без оплаты. Для участия в работе Педагогического совета могут быть приглашены заинтересованные лица, не являющиеся его членами с правом совещательного голоса.
Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.
К компетенции Педагогического совета относятся:
обсуждение и согласование планов работы Бюджетного учреждения;
обсуждение и выработка коллегиального мнения по вопросам разработки, утверждения и реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, индивидуальных планов спортивной подготовки, внесению предложений по формированию спортивных сборных команд Краснодарского края, определения состава участников спортивных мероприятий;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
участие в принятии решения о выдаче документов об обучении, награждении обучающихся;
участие в принятии решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся.
рассмотрение итогов учебно-тренировочной работы Бюджетного учреждения;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Заседания Педагогического совета проводятся не реже 1 раза в квартал и считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Педагогического совета. Принятые на заседании Педагогического совета и отраженные в протоколе решения имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа Бюджетного учреждения.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Бюджетного учреждения.
8. Локальные акты Бюджетного учреждения
8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Бюджетного учреждения, являются:
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
номенклатура дел Бюджетного учреждения;
приказы, распоряжения, положения, программы, договоры, правила, инструкции и иные локальные акты, утверждаемые Руководителем Бюджетного учреждения.
8.2. Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.3. Локальные нормативные акты принимаются Руководителем Бюджетного учреждения.
8.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Бюджетного учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся и их взаимодействия с органами управления Бюджетного учреждения определяется локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, в случае создания таких советов и органов в Бюджетном учреждении.
8.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Бюджетного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Бюджетным учреждением.
9. Международная деятельность Бюджетного учреждения
9.1. Бюджетное учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
9.2. Бюджетное учреждение может заключать соглашения с зарубежными партнерами о проведении совместных конференций и других мероприятий, а также вступать в международные организации в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
10. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения
10.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
10.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
10.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
10.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется Краевым органом по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
10.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.9. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в том числе имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу, если иное не предусмотрено в распорядительном акте о ликвидации, и направляется на цели развития образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.
11. Заключительные положения
11.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.09.2010 № 808 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, ликвидации, изменения типа государственных учреждений Краснодарского края, а также об утверждении уставов государственных учреждений Краснодарского края и внесения в них изменений».
11.2. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после согласования Краевым органом по управлению государственным имуществом и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.