Страница 8 из 14
2.6. Результаты оценки качества учебно-методического обеспечения учреждения
Система методической работы Учреждения.
В Учреждении ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников.
В обязанности инструктора-методиста входит организационно-методическое сопровождение работы тренера-преподавателя и обучающихся закреплённых в учебно-тренировочных группах, а так же:
- проверка комплектования учебно-тренировочных групп, оценка количественного и качественного состава обучающихся;
- формирование личного дела на каждого обучающегося, в соответствии с утверждённым списочным составом, своевременное внесение сведений;
- наличие перспективного плана работы тренера-преподавателя на очередной учебный год;
- наличие индивидуального плана спортивной подготовки на текущий год, перспективного плана спортивной подготовки на 4 года обучающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Методическая помощь тренеру-преподавателю в разработке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки:
- расписания учебно-тренировочных занятий на текущий учебный год;
- годового плана-графика учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки; календарных и тематических планов учебно-тренировочной работы сформированных групп;
- проверка выполнения обучающимися требований образовательных программ, выполнения контрольных и контрольно-переводных нормативов промежуточной аттестации, плановых заданий и планируемого спортивного результата;
- проверка заполнения тренером-преподавателем журналов учёта спортивной подготовки с группой ежемесячно;
- проверка посещаемости спортсменами учебно-тренировочных занятий в соответствии с расписанием, утверждённым директором учреждения, и установленной им тренировочной нагрузки на основании утверждённого графика плановых проверок на текущий год, или приказа об организации внеплановой проверки;
- подготовка писем, освобождений, характеристик по просьбе тренера-преподавателя, тренера или законного представителя обучающегося (родителя);
- обеспечение своевременного оповещения (информирование) тренера-преподавателя, тренера по текущим вопросам;
- предоставление запрашиваемой информации о работе тренера-преподавателя, тренера по требованию в установленный срок.
В соответствии с приказом от 09.01.2024 № 07-с «О переходе на электронные журналы учёта групповых занятий» (далее – ЭЖ). И приказом от 09.01.2024 № 07/1-с определён ответственный сотрудник осуществляющий функции управления пользователями в системе; выдаёт пользователям реквизиты доступа (логин и пароль) к ЭЖ; своевременно вносит в систему расписание тренировочных занятий и актуализирует его при необходимости; в начале каждого календарного года в соответствии с приказами о контингенте и утверждёнными списками групп распределяет обучающихся по группам; архивирует базу данных и сохраняет её на электронных носителях в целях предотвращения утери базы данных; отражает в системе движение контингента (зачисление, перевод, отчисление); осуществляет связь со службой технической поддержки; консультирует и обучает (при необходимости) пользователей основным приёмам работы с программным комплексом; контролирует регулярность внесения информации пользователями системы.
Содержание экспериментальной и инновационной деятельности.
С 2022 года в рамках выполнения Указа Президента России о цифровизации отрасли «Физическая культура и спорт» идёт поэтапное внедрение передовых цифровых технологий в работу учреждения. Краснодарский край вошёл в число пилотных проектов. В учреждении организована ежедневная работа по наполнению единых цифровых платформ АИС «Навигатор», АИС «Мой спорт».
С января 2023 года учреждение перешло на ведение журналов в электронной форме, которые находятся на цифровой платформе АИС «Мой спорт». В обязанности тренера-преподавателя входит отметки о посещаемости учебно-тренировочных занятий, обратная связь со спортсменами и их родителями.
Учреждение обеспечивает своевременное внесение изменений в части отчисления, зачисления, перевода обучающихся, корректировка расписания учебно-тренировочных занятий и др.
В 2023 г. добавлены функционалы: присвоение спортивных разрядов и спортивных званий, размещение заявок об участии в соревнованиях, размещение протоколов соревнований и др.
В тестовом режиме проходит работа на платформе «ГисФКС», в дальнейшем «ГисСпорт». Цифровые технологии, позволяют гораздо эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, качественно изменить методы и организационные формы подготовки обучающихся, тренеров-преподавателей и тренеров.
В целях совершенствования информационного обеспечения процессов управления в части планирования и организации учебно-тренировочного процесса на основе внедрения информационных технологий организована ежедневная работа по наполнению единой цифровой платформы «Мой спорт». Получены разрешения на обработку персональных данных в системе АИС «Мой спорт» от участников проекта. Обеспечено своевременное внесение изменений в части отчисления, зачисления, перевода обучающихся, корректировка расписания учебно-тренировочных занятий. В тестовом режиме проходит освоение работы на платформе «ГисФКС», в дальнейшем «ГисСпорт».
Работники Учреждения в течение года принимают участие в онлайн-семинарах, видео-конференциях проводимых министерством физической культуры и спорта Краснодарского края. Цифровая трансформация физической культуры и спорта заключается в проведении онлайн-трансляций спортивных событий и тренировок, съёмке различных спортивных мероприятий, работе в медийном пространстве и всесторонней коммуникации с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Средством информационных технологий значительно совершенствуется и упрощается процесс анализа, мониторинга, контроля и учёта спортивной деятельности, траекторию индивидуального развития, роста достижений каждого обучающегося.
Ведётся наполнение региональной системы дополнительного образования детей в Краснодарском крае АИС «Навигатор» на портале регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края https://rmc23.ru/.
Использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных: дистанционные технологии в 2023 году Учреждением не применялись.