Страница 2 из 8
1. Общие положения
1.1. Название Программы
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «гребля на байдарках и каноэ» (далее – Программа) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке в дисциплинах вида спорта гребля на байдарках и каноэ с учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «гребля на байдарках и каноэ», утвержденным приказом Минспорта России 09.11.2022 г. № 945 (далее – ФССП).
Дисциплины вида спорта гребля на байдарках и каноэ
Дисциплины |
Номер-код |
Дисциплины |
Номер-код |
Гребля на байдарках и каноэ |
0280008611Я |
К-1 дистанция 500 м |
0280021611Я |
К-1 дистанция 200 м |
0280011611Я |
К-1 дистанция 1000 м |
0280031611Я |
К-1 дистанция 2000 м |
0280041811Я |
К-1 дистанция 5000 м |
0280051811Я |
К-1 дистанция 10000 м |
0280061811М |
К-1 дистанция марафон |
0280071811Я |
К-2 дистанция 200 м |
0280081811Я |
К-2 дистанция 500 м |
0280091611Я |
К-2 дистанция 1000 м |
0280101611Я |
К-2 дистанция 5000 м |
0280111811С |
К-2 дистанция 10000 м |
0280121811М |
К-2 дистанция марафон |
0280131811Я |
К-4 дистанция 200 м |
0280141811Я |
К-4 дистанция 500 м |
0280151611Я |
К-4 дистанция 1000 м |
0280161811Г |
К-4 дистанция 10000 м |
0280171811М |
эстафета К-1 (4 х 500м или 4х200) |
0280181811Я |
С-1 дистанция 200 м |
0280191611А |
С-1 дистанция 500 м |
0280201811Я |
С-1 дистанция 1000 м |
0280211611А |
С-1 дистанция 2000 м |
0280221611А |
С-1 дистанция 5000 м |
0280441811Г |
С-1 дистанция 10000 м |
0280231811М |
С-1 дистанция марафон |
0280241811Я |
С-2 дистанция 200 м |
0280251811Я |
С-2 дистанция 500 м |
0280261611Я |
С-2 дистанция 1000 м |
0280271611А |
С-2 дистанция 5000 м |
0280451811Ю |
С-2 дистанция 10000 м |
0280281811М |
С-2 дистанция марафон |
0280291811А |
С-4 дистанция 200 м |
0280301811А |
С-4 дистанция 500 м |
0280311811А |
С-4 дистанция 1000 м |
0280321811А |
эстафета С-1 (4 х 500м или 4х200м) |
0280331811А |
Д-10 дистанция 200 м - смешанный |
0280481811Я |
Д-10 дистанция 200 м |
0280461811Я |
Д-10 дистанция 500 м - смешанный |
0280491811Я |
Д-10 дистанция 500 м |
0280471811Я |
Д-10 дистанция 2000 м |
0280581811Л |
Д-10 дистанция 2000 смешанный |
0280601811Л |
Д-20 дистанция 1000 м - смешанный |
028056 1811Я |
Д-20 дистанция 1000 м |
0280521811Я |
Д-20 дистанция 200 м смешанный |
0280541811Я |
Д-20 дистанция 200 м |
0280501811Я |
Д-20 дистанция 2000 м - смешанный |
0280571811Я |
Д-20 дистанция 2000 м |
0280531811Я |
Д-20 дистанция 500 м - смешанный |
0280551811Я |
- |
- |
1.2. Цели Программы
Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки гребцов. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные.
Планируемые результаты освоения Программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими всех компонентов учебно-тренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перетренированности (недотренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила безопасности и содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня.